Расширенная гарантия на шины

Тестирование от UTAC зимних моделей R16 205/55

Эксперты организации UTAC провели тестирование фрикционных и шипованных шин в различных условиях. Цель исследования — доказать, что шипы не всегда дают преимущество при движении по обледенелой дороге. 

По словам экспертов, технологии производства фрикционных покрышек настолько продвинулись вперёд, что «липучки» часто по техническим характеристикам стали обгонять бюджетные шипованные шины.

Для тестирования взяли 8 моделей с шипами от 190 до 262 штук и единственную покрышку со 103 шипами:

В тестировании видно, как с увеличением количества шипов повышаются сцепные характеристики моделей.

Также оценили 9 «липучек»:

Вне зачёта протестировали:

  • фрикционные шины для тёплой зимы Continental WinterContact TS 870;

  • всесезонные Continental AllSeasonContact;

  • изношенные шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8;

  • восстановленную модель от компании Assa со 100 шипами;

  • изношенную фрикционную модель Continental WinterContact SI.

Испытания проводили на автомобиле Volkswagen Golf.

Испытания

Шины тестировали в стандартных испытаниях:

  • торможение с 50 км/ч на льду и с 80 км/ч на снегу;

  • разгон с 5 до 20 км/ч на льду и с 5 до 35 км/ч на снегу;

  • управляемость на различных покрытиях;

  • торможение на асфальте с 80 км/ч.

Дополнительно замеряли расход топлива.

По результатам испытаний специалисты пришли к выводу, что премиальные фрикционные модели обеспечивают достаточный уровень сцепления на льду и снегу. При этом при низких температурах и шероховатой поверхности льда «липучки» работают лучше, чем шипованные модели. Это объясняется тем, что шипам достаточно тяжело пробить твёрдый лёд, а «фрикционки» хорошо цепляются за неровности дороги. А вот при температуре выше –10°С лучше работают «шиповки». Это связано с тем, что поверхность становится более гладкой, поэтому шипам легче пробить ледяную корку: здесь «липучки» явно проигрывают.

Результаты

По мнению экспертов, премиальные «липучки» подходят для всех условий финской зимы. Они справятся и с заснеженными дорогами, и с гололёдом. А вот некоторые бюджетные шипованные модели выступили на уровне изношенных шин.

Первое место — Nokian Hakkapeliitta 10

Шины отлично функционируют в сложных условиях на снегу и льду. Контроль сохраняется при резких манёврах. На асфальте поведение слабовато, но при этом стабильное. Дополнительный плюс — акустический комфорт, средняя топливная экономичность. Из минусов — нужно подруливание на разбитых дорогах.

Второе место — Continental IceContact 3

Для этой модели снег и лёд не преподнесут сюрпризов. Автомобиль легко управляется, эффективно тормозит. На чистом асфальте отмечается небольшая неточность реакций при экстремальных манёврах. Однако у шины высокое сопротивление качению и средняя шумность.

Третье место — Continental VikingContact 7

Шины легко управляются на снегу и льду, обеспечивают надёжность даже в экстремальных условиях. На асфальте тормозные характеристики «скромные», но за счёт хорошей боковой устойчивости достигается стабильность при маневрировании. Из минусов — поведение на неровной дороге. 

Третье место — Goodyear UltraGrip Arctic 2

Стабильные на снегу и льду, но без резких манёвров. На асфальте показывают лёгкость в управлении, отзывчивость на команды руля, но есть проблемы со сцеплением.

Третье место — Goodyear UltraGrip Ice 3

Это лучшие шины по сцеплению на льду даже на пределе сцепления, но с одним ограничением: значительные повороты руля вызывают сложности. На снегу и мокром асфальте вопросов не возникает, а вот ездить по сухим дорогам и делать экстренные манёвры не стоит. При этом модель тихая, экономичная.

Третье место — Michelin X-Ice North 4

Хороши в любых условиях зимы. Хотя в реакциях наблюдается некоторая неточность, шипы помогают выровнять ситуацию. На снегу сцепление сохраняется даже на высоких скоростях. При этом отмечается низкий уровень шума и сопротивление качению.

Седьмое место — Nokian Hakkapeliitta R5

Эта модель показывает хорошую управляемость и эффективное торможение. Шины предсказуемые, что помогает в сложных ситуациях. На снегу работают даже на пределе сцепления. Но на мокрой и сухой дороге отмечается медленный отклик на команды руля, недостаточная поворачиваемость. К экономичности и комфорту вопросов у экспертов не возникло.

Восьмое место — Bridgestone Blizzak Spike 3

Эффективно тормозят на льду, но большое количество шипов мешает точности реакций. В итоге сложно ощутить предел сцепления. На снегу шина стабильная, но при больших углах поворота может уйти в занос. На асфальте модель работает плохо: откликается с задержкой, тормозит долго. Шум и сопротивление качению высокие.

Восьмое место — Hankook Winter I*Pike RS2

На снегу поведение сбалансированное, а на льду отмечается некоторая «нервозность». Это возникает из-за шипов, которые провоцируют избыточную поворачиваемость. С мокрой дорогой модель справляется легко, если исключить резкие манёвры. А вот на сухом покрытии характеристики посредственные. У шины средняя экономичность, низкий комфорт.

Восьмое место — Kumho WinterCraft Ice WI32

На снегу и льду покрышки работают отлично, в том числе в сложных условиях. Но в экстренных ситуациях передние шины показывают проблемы со сцеплением. А вот на асфальте возникают трудности: медленная реакция, недостаточная поворачиваемость и неточность. Шум и экономичность оставляют желать лучшего.

Одиннадцатое место — Hankook Winter I*cept IZ2

На снегу модель показывает стабильное поведение. А вот на льду отмечается слабая чувствительность управления, потеря сцепления при поворотах, а в экстремальных ситуациях — занос. На асфальте шина «вялая», неточная.

Одиннадцатое место — Kumho WinterCraft Ice WI51

Шины показывают эффективное торможение на льду, они устойчивые при совершении манёвров. Однако потеря сцепления наступает резко, что провоцирует уход в занос. Из плюсов — контролируемость сохраняется. На снегу поведение предсказуемое даже в экстренных ситуациях. На чистом асфальте есть небольшая задержка в отклике на команды руля.

Тринадцатое место — Falken Winterpeak F-Snow 1

На льду резко теряют сцепление, поэтому не подойдут для езды на высоких скоростях. На снегу тормозной путь короткий, но медленная реакция на команды руля. На асфальте шины работают эффективно, однако в поворотах отмечается низкая боковая устойчивость.

Четырнадцатое место — Pirelli Ice Zero Asimmetrico

Шины стабильные, но при потере сцепления восстановить управляемость сложно. При этом на снегу тормозят долго, но зато хорошо откликаются на команды руля. На асфальте уровень сцепления низкий.

Пятнадцатое место — Bridgestone Blizzak Ice

Управляемость на льду хорошая, без резких заносов. А вот на снегу уйти в занос можно в любой ситуации. На мокром асфальте возможна внезапная потеря сцепления с передней и задней осью, что ухудшает управляемость. На сухой дороге шины стабильные.

Шестнадцатое место — Nordexx WinterSafe 2

Шины хороши на снегу, но тормозят долго. На льду при перестроении проблем нет, а резкие манёвры опасны уходом в занос. На асфальте шины беспомощны на высоких скоростях. В целом отмечается медленный отклик на команды руля.

Семнадцатое место — Antares Ice Grip 60

Ездить на этих шинах по снегу, льду достаточно сложно. Проблемы появляются даже при объезде препятствий. На мокрой дороге шины показывают проблемы с поворачиваемостью при экстренных манёврах. На сухом покрытии эта модель будет «вялой».

Покрышки вне зачёта показали неплохое поведение на мокром и сухом асфальте, но снег и лёд оказались им не по зубам.

Купить шины, которые хорошо зарекомендовали себя в испытаниях, вы можете в сети «Колёса Даром». А быстрая доставка во все регионы России, гарантия, услуги шиномонтажа и хранения колёс сделают покупки ещё более приятными.