Расширенная гарантия на шины

Рейтинг лучших зимних шин на основании тестирований сезона 2022 года

Хотя зима уже и близится к своему завершению, выбор и покупка зимних шин для многих водителей всё ещё остаётся актуальной проблемой. В этой статье мы собрали десятку зимних моделей на основании мнения экспертов из известных изданий «Авторевю» и «За рулём». В топ попали модели с оптимальным соотношением стоимости и характеристик.

10 место — Viatti Brina Nordico V-522


Начинается рейтинг с бюджетной модели с асимметричным рисунком протектора. Здесь гармонично сочетаются фрикционные блоки и добавочные ряды шипов по бокам. Шипов в модели немного, всего 92, но для езды по городским дорогам этого достаточно. Корд у модели смешанного типа — металлический и текстильный.

Продуманная форма шипов — закруглённые, благодаря чему снижается износ, в сравнении с заострёнными.

Преимущества:

  • акустический комфорт;

  • мягкость хода;

  • крепко «цепляется» за снег и лёд.

Недостатки:

  • малое количество шипов;

  • относительно плохо «цепляется» за асфальт.

Модель действительно удачная, получила массу положительных отзывов от пользователей. Эксперты журнала «За рулём» выбрали шину за эффективное сцепление с ледяной и снежной поверхностью, но отметили посредственный комфорт, к тому же шина не очень устойчива при прямом движении на чистом асфальте.

9 место — Tigar Ice


Шина сербского производства. Очень «шипастая», на одну шину — 190 шипов. Эксперты особенно отмечают в ней чёткое следование курсу на каше из снега и на льду. Понятно «рулится» на заледеневшей дороге, «выгребает» из сугробов, легко балансируется.

Преимущества:

  • мягкость самой шины;

  • хорошо держит курс на снежной и ледяной дороге;

  • предсказуемо ведёт себя в манёврах.

Недостатки:

  • шум в период обкатки;

  • плохо держит курс на грязи и снегу.

Шина не держит курс по жиже из грязи, не любит присыпанный снегом лёд, на такой дороге тормозной след становится длиннее, отмечается частое срабатывание ABS.

8 место — Goodyear UltraGrip 600


Эксперты называют эту шину одной из лучших зимних модификаций. Имеет направленный рисунок протектора, но он не уникален, а подсмотрен проектировщиками у Dunlop Ice Touch. Узнаваемый дизайн — канавки с внушительной глубиной и шириной, по ним хорошо отводится вода, снежная каша и жидкая грязь, снижается вероятность аквапланирования. В центре блоки с разнонаправленными кромками, лучше цепляются за снежную дорогу и лёд. По всей поверхности протектора взаимопересекающиеся ламели создают цепляющиеся кромки.

Преимущества:

  • отличная проходимость по сугробам;

  • высокопрочная;

  • крепко цепляется за лёд;

  • предсказуемое поведение на подтаявшем снегу;

  • мягкая.

Недостатки:

  • ощутимо шумит;

  • на лужах при разгоне от 100 км/ч «рысачит». 

Форма шипов у шины шестигранная, они высокопрочные, не теряются из протектора в процессе эксплуатации.

7 место — Yokohama IceGuard IG65


Конкретно эта модель понравилась экспертам автомобильного издания «Авторевю» за «шипастость» — в модификации диаметром 16 дюймов 172 шипа. Они «раскиданы» по всей ширине протектора, легко тормозят автомобиль, предсказуемо маневрируют по льду. По снежной дороге шина идёт мягко, машина предсказуемо управляется.

Хорошие показатели у шины и на лужах, идёт без аквапланирования, уверенно и прочно держит дорогу. Шум есть, некритичный.

Преимущества:

  • предсказуемая управляемость на снежном накате;

  • хорошо балансируется;

  • долго ходит;

  • не теряет шипы.

Недостатки:

  • ощутимый шум на асфальте;

  • долго тормозит на снегу.

Для любителей шин этого производителя есть хорошие новости — на заводе в Липецке возобновили их производство.

6 место — Pirelli Formula Ice


Здесь установлены алюминиевые шипы шестигранной формы, они хорошо цепляются за лёд и снег. Шипы не вылетают, есть даже такие отзывы, что за 5 зим шина потеряла только до 10% шипов.

На протекторе множество ламелей и широкие канавки для отвода воды, жидкой грязи и мокрого снега. Эта модель — постоянный участник тестирований зимних шин журналом «За рулём» и регулярно входит в десять лучших. В сезоне 2022 года всё ещё оставалась одной из лучших шипованных зимних моделей.

Преимущества:

  • эффективно «выгребает» по снегу;

  • не теряет шипы;

  • высокая стойкость к износу.

Недостатки:

  • ощутимый шум;

  • не выдерживает очень низких температур, твердеет;

  • на чистом асфальте курс держит немного непредсказуемо.

Хороший выбор, но не для северных регионов. Отлично прослужит там, где не бывает морозов ниже –20 градусов. В более холодную погоду шина просто твердеет и требует для прогрева не менее трети часа.

5 место — Nokian Tyres Nordman 8


Начинает список первой пятёрки модель с широким размерным рядом, есть размер для небольших легковых машин, больших внедорожных моделей и кроссоверов небольшого размера. Режущие кромки расположены V-образно для увеличения тяги и эффективного торможения на засыпанной снегом дороге.

Преимущества:

  • хорошо балансируется;

  • выдерживает низкие температуры и не твердеет;

  • уверенный ход и торможение на каше из снега, снежном накате, льду.

Недостатки:

  • ощутимый шум в период обкатки.

Одно из улучшений модели относительно 7 версии — добавлено количество шипов, тут уже 190 штук, а не 125, как у предшественника. Шипы однородно распределяются по всей поверхности. Эта особенность повышает проходимость на зимних покрытиях, но на сухой дороге шина слегка плывёт.

4 место — Hankook Winter i*Pike RS2


Эксперты издания «Авторевю» утверждают, что шина отлично ведёт себя на заснеженной дороге: быстрый разгон и уверенное торможение. В отличие от ледяной дороги, где шина долго тормозит, хотя разгоняется легко и отлично держит курс. На скорости 80–90 км/ч ощутима акустическая пульсация.

Преимущества:

  • экономит топливо;

  • плавность хода;

  • легко идёт по сугробам.

Недостатки:

  • посредственны по уровню шума;

  • длинный тормозной путь на обледеневшей дороге.

Хотя эта модель не поднялась на первое место, она отлично сочетает стоимость и качество, можно смело рекомендовать её для выбора. 

3 место — Continental IceContact 3


У этой модели больше всего типоразмеров среди конкурентов в рейтинге, предлагается в разных модификациях — Run Flat, ContiSeal и ContiSilent.

В первом варианте модель диаметром от 17 дюймов оборудована шипами с корпусом из резины. Изготавливаются шипы по технологии ContiFlexStud. Инженеры производителя просчитали, что такие шипы помогут улучшить тягу на льду, сделать ход более тихим. Но инженеры не учли, что резиновый корпус подвержен разрушению в таких условиях, потому предлагаемая сейчас модификация IceContact 3 оборудуется уже обычными шипами из алюминия. Кстати, их число довели до 208 штук.

Преимущества:

  • неплохой показатель поперечного сцепления на ледяной дороге;

  • быстрый набор скорости и торможение на льду;

  • экономичные.

Недостатки:

  • недостаточный акустический комфорт.

Шина предсказуемо управляется на наледи, эффективно тормозит на лужах, а на снегу иногда теряет сцепление.

2 место — Michelin X-Ice North 4


По оценкам экспертов журнала «За рулём» и «Авторевю» — модель отличная. Что отличает её от конкурентов? Во-первых, число шипов — 250 штук в размере 15 дюймов. Во-вторых, продуманный до самых мелких деталей узор протектора. Шина справляется с зимней дорогой любого типа — голый лёд, снежный накат или каша из снега.

Преимущества:

  • экономичная;

  • предсказуемо управляется на ледяной дороге и снежном накате;

  • тихая.

Недостатки:

  • посредственное торможение и следование курсу на лужах.

Из недостатков резины можно назвать только то, что она неуверенно цепляется за мокрый асфальт и не очень хорошо на нём управляется, машина начинает «рысачить» и плохо тормозит.

1 место — Nokian Hakkapeliitta 10p

Инженеры Nokian смогли найти оптимальное размещение шипов, которое делает шину самой комфортной по шуму из всех конкурентов. Шипов достаточно — 220 штук, что на 16% превышает показатель у предыдущей модели.

У протектора ламели двух видов — в центре и в боковых зонах, блоки стабильны во время движения. Ламели прорезаны неполностью, чтобы сделать блоки более жёсткими, что улучшает управляемость. Шипы различной формы и направления в центральной и боковой зонах, такая конструкция помогает против скольжения. На шине есть вставки для поглощения шума, созданные по технологии Silent Drive.

Отлично «цепляется» за характерные зимние покрытия — лёд и снег, как и её основной конкурент — X-Ice North 4. По лужам идёт хуже, что показали тесты экспертами «Авторевю». Но больше критичных минусов не отмечено, здесь сочетается достойный уровень безопасности и комфорта.

Преимущества:

  • комфортные, не шумят;

  • держат колею;

  • на сухой дороге хорошо разгоняются;

  • отличное сцепление со льдом.

Недостатки:

  • недостаточно надёжно цепляются за мокрый асфальт.

Для наглядности прикрепим таблицу с результатами тестирования зимних шин журналом «За рулём» от 2022 года. Купите лучшие модели зимних и летних шин в магазине «Колёса Даром». Здесь вы найдёте самый лучший ассортимент, акции и доставку по всем регионам нашей страны.