Расширенная гарантия на шины

В салоне авто запахло бензином: находим и устраняем причины

Бензиновый запах в автомобиле создаёт не только дискомфорт для водителя и пассажиров, но и вредит здоровью. Также он часто свидетельствует о неисправности топливной системы. Поэтому игнорировать его нельзя. О том, как выявить источник проблемы и устранить его самостоятельно — ниже.

Разгерметизация моторного отсека

Первым делом осмотрите подкапотное пространство. Здесь все узлы на виду, поэтому визуального осмотра часто достаточно для выявления проблемы. В местах соединения топливных фильтров с трубками может подтекать бензин. Сами трубки не вечны — материал стареет, разрушается под действием смазки. Результат — трещины, через которые протекает горючее. Сначала его газы собираются под капотом, затем по вентиляционной системе могут проникнуть в салон.

Если в моторном отсеке произошла утечка, то запах в авто сохраняется вне зависимости от количества горючего в бензобаке. И это не просто неприятная ситуация — опасность в том, что под капотом находится электропроводка. При нарушении контактов может возникнуть искрение, которое подожжёт пары горючего. Именно поэтому при бензиновом запахе в салоне нужно убедиться в том, что под капотом ничего не подтекает.

Важно, чтобы шланги топливной системы были подключены герметично. Лучше немного подтянуть хомуты. Если есть шланги со вздутиями и трещинами, их нужно заменить.

Некоторые автомобилисты ремонтируют резиновые трубки вулканизирующими лентами. Этот метод эффективен лишь в кратковременной перспективе. Поэтому для безопасности повреждённые трубки лучше заменить.

Свечи зажигания также следует проверить. Если они износились или вкручены слабо, то бензиновые пары будут проникать через них под капот и в салон.

Засорённый топливный фильтр

Забитый топливный фильтр — одна из причин разгерметизации системы подачи горючего. При засорении фильтрующего элемента топливный насос работает на повышенной мощности — усиливает давление в системе. Это увеличивает риск протечки.

Прислушайтесь к звуку бензонасоса. Если он гудит громче, чем обычно, нужно сменить топливный фильтр. Иногда он засоряется чересчур быстро. Это повод сменить АЗС.

Косвенно о засорении топливного фильтра свидетельствует падение мощности и сбои в работе мотора при разгоне.

Разгерметизация топливной магистрали

Бензобак не зря находится на небольшом удалении от двигателя. В днище кузова есть топливопровод, через который в мотор поступает горючее. Течь может появиться в нём. Возгорание в таком случае маловероятно, поскольку поблизости нет проводки.

Разгерметизация топливного бака

Здесь находится основной объём горючего в автомобиле. Поэтому бензиновый запах в салоне часто связан с баком. Возможных проблем несколько.

Крышка заливной горловины

Если с крышкой всё в порядке, то она препятствует утечке горючего и предотвращает попадание бензиновых паров в окружающую среду. Но испарения могут проникать через микроотверстия, если крышку неплотно закрутили, в ней есть трещины или прокладка изношена. И поскольку её в большинстве случаев прикрывает лючок, то запах горючего скорее втягивается в салон, чем выветривается наружу.

Внимательно осмотрите прокладку. Если она деформировалась или растрескалась — замените крышку.

В некоторых старых моделях авто в крышке есть выпускной клапан. Он нужен для удаления бензиновых паров при чрезмерном давлении. Иногда клапан заклинивает в открытом состоянии. Тогда газы начинают выходить наружу.

В новых моделях авто в крышке есть только впускной клапан. При уменьшении давления в баке, которое возникает при расходе горючего, он впускает воздух в систему.

Горловина

Её крепят к баку двумя способами:

  • посредством сварки;

  • при помощи болтов.

Последний вариант более надёжный, но здесь нужно периодически менять прокладку, поскольку она изнашивается и со временем начинает протекать. Сварной шов служит меньше, поскольку его герметичность нарушают вибрации, которые возникают при езде.

Корпус бензобака

Дефекты на поверхности бака появляются из-за механических воздействий. Повреждения могут возникнуть:

  • при наезде на большой камень или другой твёрдый предмет;

  • в результате непрофессионального ремонта: пробить бензобак может мастер при установке нештатного оборудования;

  • из-за коррозии: подобное происходит в старых автомобилях.

Бензобак может повредиться из-за ненадёжного крепления. По умолчанию бак подвешивают к кузову снизу и фиксируют металлическими полосами. Последние прикручивают к шасси болтами, а чтобы бензобак не болтался, конструкцию дополняют прокладками. Но иногда стальные полосы получают повреждения, прокладки изнашиваются. Результат — незначительная подвижность бака. Он трётся о кузов. Постоянные вибрации повышают интенсивность трения и приводят к истончению металла. В этом случае бак придётся менять.

Лучше предотвратить проблему, чем заниматься дорогостоящим ремонтом. Поэтому регулярно проверяйте целостность бака и прочность крепежей.

Топливная помпа

В современных машинах используют погружные бензонасосы. Вместе с датчиком уровня топлива они находятся в бензобаке — их крепят в верхней части конструкции во фланцевом отверстии. Чтобы обеспечить герметичность системы, используют резиновую прокладку. Постепенно она изнашивается, и тогда бензиновые испарения просачиваются за пределы бака. Если прокладка не выполняет свою функцию, её меняют на новую.

Сверху в топливном модуле находятся штуцеры. Они подают бензин в магистраль, возвращают в бак лишнее горючее. Утечки возможны в местах, где штуцеры соединяются с патрубками. Поскольку штуцеры изготавливают из пластика, то очень надёжными их не назовёшь. Также возможны повреждения резиновых трубок, которые соединяют бензиновый насос с топливной магистралью.

Топливный насос также может пропускать горючее при критическом износе прокладок или повреждении мембраны. Для замены используют ремкомплект.

Наиболее явно разгерметизация бензинового насоса проявляется после заправки до полного бака. Далее запах постепенно ослабевает по мере снижения уровня топлива.

Вентиляционная система бензобака

Посторонний запах в машине часто появляется из-за неполадок в системе улавливания топливных паров. У неё несколько функций:

  • снижение расхода бензина;

  • уменьшение количества вредных выбросов в окружающую среду;

  • вентиляция топливного бака, чтобы в нём не повышалось давление по причине скопления паров бензина.

Когда давление в бензобаке возрастает, пары попадают в адсорбер — ёмкость с адсорбентом. Последний улавливает испарения. В большинстве автомобилей для этих целей используют активированный уголь. Скопившиеся в адсорбере пары периодически выходят во впускной коллектор. Это происходит при открытии продувочного клапана, работу которого контролирует электронный блок управления. Во впускном коллекторе пары смешиваются с топливом и попадают в цилиндры двигателя.

Адсорбер — это расходник. По мере загрязнения он теряет изначальные характеристики. В итоге он может полностью выйти из строя. И если это произойдёт, пары бензина могут проникать в салон автомобиля.

Чтобы проверить состояние адсорбера, нужно снять крышку и визуально оценить наличие утечек, повреждений. Часто он расположен под крылом авто — рядом с топливным баком.

Вместе с адсорбером нужно проверить и продувочный клапан. Он также иногда ломается. Для проверки нужно снять две трубки, которые подходят к нему, и отсоединить колодку с проводами.

Если клапан исправен, он закрыт и не пропускает воздух. Возьмите грушу и продуйте его. Нерабочий электромагнитный клапан подлежит замене.

Когда бензиновый запах не связан с технической неисправностью

Далеко не во всех случаях запах в салоне появляется из-за неисправности. Вот возможные причины:

  1. При движении в городском потоке выхлоп других авто может проникать в салон через микротрещины в уплотнителях.

  2. При перевозке запасной канистры с горючим в багажнике проверьте герметичность её пробки. Нежелательно заливать такую тару до конца, в особенности, летом.

  3. Если вы перевозите в багажнике коврики, чехлы, старые тряпки и прочий текстиль, на который могли пролить топливо, то именно они могут стать причиной запаха.

Если неприятный запах только появился, то устранить его поможет обычное проветривание. Другое дело, если пары въелись в обивку. Тогда придётся делать химчистку. Но главное — устранить первопричину запаха.