Причины запотевания фар и методы борьбы с конденсатом
Часто на фарах появляется конденсат. Если влаги скапливается немного, а спустя несколько минут после включения ближнего света она исчезает, то ничего предпринимать не нужно. Это естественный процесс, который не навредит оптическим приборам.
Однако есть ситуации, когда фары систематически находятся в таком состоянии. Тогда причина внешняя. Предлагаем разобраться, почему потеют фары, а также узнать, что делать, чтобы справиться с проблемой.
Естественная причина запотевания фар
Фонари авто не герметичны. В их конструкции есть особый сапун (отверстие), который позволяет воздуху циркулировать. При нагреве он расширяется, поэтому должен куда-то выходить.
При этом воздух проникает через сапун в обоих направлениях. Во время охлаждения происходит разрежение, из-за чего внутрь проникает влажный воздушный поток. После попадания на остывшее стекло фары образуется конденсат изнутри в небольшом количестве.
В этом случае никакой опасности для оптики нет. Жидкость испарится естественным путём. А чтобы ускорить этот процесс и устранить помутнение стёкол, достаточно просто включить фары для прогрева.
Есть ещё одно решение, что делать при запотевании — установить ксеноновые или светодиодные приборы. Они не сильно нагреваются, поэтому перепад температурных показателей будет минимальным. А качество света останется отличным даже при низком энергопотреблении.
Внешние причины, почему потеют стёкла
Если вода не испаряется сама, то, возможно, у этого есть внешние причины.
-
Наличие микротрещин. При попадании внутрь большого количества жидкости может произойти короткое замыкание и выход передней фары из строя. Замените элемент, если он треснул.
-
Плохая герметичность патрона осветительного устройства. Решение — такое же, как в предыдущем случае. Просто поставьте новый элемент. А чтобы в будущем больше не сталкиваться с подобной ситуацией, лучше перейти на светодиодные фары.
-
Разрушение монтажного герметика, в результате чего потеют фонари. Есть действенный способ — вытащите фару и поставьте ее на новый герметик. Это поможет предотвратить не только появление конденсата изнутри, но и поступление жидкости снаружи.
-
Трещина в корпусе устройства. В этом случае не придётся полностью менять элемент, как при повреждении стеклянных деталей. Избавиться от трещины поможет герметик.
-
Нарушение соединения в месте проводки в связи с пропускающей влагу прокладкой. Здесь тоже нужна замена.
-
Нарушение вентиляции изнутри. Если отверстия для воздуха засорились, часто как следствие бывает высокая влажность. А иногда причина кроется в неисправности клапана из-за конструкторского просчёта.
Если вы нашли одну из этих неисправностей фары, вернуть её в прежнее состояние поможет ремонт.
К чему приводит запотевание фар
При постоянной влажности быстрее портятся лампочки. Поэтому их приходится менять чаще. Если вода контактирует с отражателем, тогда ему тоже грозит выход из строя.
Также конденсат вредит металлическим деталям. Из-за него окисляются контакты. В таком случае вы рискуете в самый неподходящий момент оказаться с неработающими противотуманными огнями. Особенно это опасно для неразборных конструкций, у которых нельзя заменить отдельный элемент. Тогда придётся полностью установить новую фару.
Жидкость провоцирует появление «слепых» зон. При преломлении и рассеивании через капли свечение теряет яркость, что приводит к ухудшению видимости.
Рекомендуем использовать специальный полироль для фар, который делает их поверхность более прозрачной и блестящей.
Как решить проблему
При запотевании фар можно придерживаться ряда рекомендаций, чтобы улучшить ситуацию:
-
Реже посещайте мойку, если в корпусе есть трещина, из-за которой элемент запотевает. В отверстие внутрь крышки может проникнуть вода из-за подачи под давлением.
-
На мойке не снимайте уплотнители проводки и заглушки сапунов — внутрь может попасть грязь.
-
Перед заездом автомобиля в тёплый гараж или на мойку с холодной улицы выключите фары на несколько минут, чтобы они остыли. Тогда они не будут чрезмерно запотевать.
-
Избегайте частых перепадов температур. К примеру, если вы собираетесь ехать на машине через пару часов, оставьте её на улице, а не в гараже.
-
Регулярно следите за состоянием вентиляционных клапанов и убирайте оттуда грязь. Уделите особенное внимание месту, где в элемент заходит проводка, поскольку уплотнитель должен крепко сохранять своё положение.
-
Производители иногда располагают внутри гранулы силикагеля, которые поглощают жидкость. Это можно сделать и самостоятельно: положите абсорбирующие вещества в мешочек и закрепите их в корпусе.
Перед тем как ответить точно, как можно исправить ситуацию, разберитесь с причинами. Для этого посетите автосервис для диагностики. Специалисты выяснят достоверно, из-за чего запотевают элементы и помогут решить проблему.